Обзор законодательства. Август 2022
9 Сентября 2022

Обзор законодательства. Август 2022

I.                  Действующее законодательство

 Сфера применения: СТРОИТЕЛЬСТВО

 

1. Приказ Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр "О внесении изменений в Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2022 N 69860)

Внесены изменения в методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории РФ. Изменения касаются, в числе прочего, состава сметной документации и требований к ее оформлению, локальных сметных расчетов (смет), особенностей определения сметной стоимости оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов, материальных ресурсов и оборудования при разработке локальных сметных расчетов (смет) ресурсным методом, и прочее. В приложениях приводятся, в частности, рекомендуемые образцы форм сметных расчетов и порядок их заполнения.

Начало действия документа - 11.09.2022.

  

2. Приказ Минстроя России от 24.08.2022 N 690/пр "О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов, сформированный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2017 г. N 597/пр"

Внесены изменения в классификатор строительных ресурсов. В частности, новые позиции включены в том числе, в следующие Книги классификатора:

01. "Материалы для строительных и дорожных работ";

04. "Смеси бетонные, растворы, смеси строительные и асфальтобетонные";

05. "Изделия из бетона, цемента и гипса";

07. "Металлоконструкции строительные и их части из черных металлов";

08. "Изделия металлические, металлопрокат, канаты".

Кроме того, некоторые позиции изложены в новых редакциях, а отдельные позиции исключены.

 

3. <Письмо> Минстроя России от 30.08.2022 N 43576-АЛ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2022 года>

В дополнение к письмам Минстроя России от 5 августа 2022 N 39010-ИФ/09, от 15 августа 2022 N 40506-ИФ/09, от 23 августа 2022 г. N 42220-АЛ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, прочие работы и затраты, а также оборудование. Индексы разработаны, в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России. Индексы для отдельных субъектов РФ сообщаются дополнительно.


4. Приказ Минстроя России от 14.07.2022 N 571/пр "Об утверждении Методики применения сметных норм" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2022 N 69802)

Установлены методы и способы применения сметных норм. Документ предусматривает методы и способы применения сметных норм на строительные, ремонтно-строительные, ремонтно-реставрационные работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования, а также пусконаладочные работы при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежащей определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта в соответствии с частью 1 статьи 8.3 ГрК РФ с применением ресурсно-индексного и ресурсного методов.

  

Сфера применения: ПРОЕКТИРОВАНИЕ

5. Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2022 N 2179-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 04.05.2017 N 865-р> (Об утверждении перечня иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций))

Услуга по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий включена в перечень госуслуг. Дополнение внесено в перечень иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 04.05.2017 N 865-р.

Начало действия документа - 08.08.2022.

 

6. Приказ Минтруда России от 07.07.2022 N 401н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области проектирования автомобильных дорог" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.08.2022 N 69541)

Основная цель данного вида профессиональной деятельности: подготовка проектной продукции по автомобильным дорогам для выполнения строительно-монтажных работ. Признается утратившим силу аналогичный документ - Приказ Минтруда России от 24.11.2020 N 823н.

Начало действия документа - 01.03.2023.

  

7. Приказ Минтруда России от 07.07.2022 N 402н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области проектирования мостовых сооружений" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2022 N 69563)

Обновлен профстандарт "Специалист в области проектирования мостовых сооружений".

Начало действия документа - 01.03.2023.

  

8. Приказ Минтруда России от 07.07.2022 N 400н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области обеспечения строительного производства материалами и конструкциями" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.08.2022 N 69544)

Основная цель данного вида профессиональной деятельности: обоснование потребности, подбор оптимальных рыночных предложений и организация закупок, проведение контроля качества, осуществление учета использования и хранения строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, необходимых для осуществления производственной деятельности строительной организации.

Признается утратившим силу аналогичный документ - Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 500н.

Начало действия документа - 01.03.2023.

 

Сфера применения: ЗАКУПКИ

 

9. Постановление Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397 "О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Установлены дополнительные требования к независимым гарантиям, используемым при осуществлении конкурентных закупок товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов МСП. Предусмотрены дополнительные требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов МСП, и к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого при осуществлении закупки; типовые формы независимых гарантий, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечения исполнения договора, перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, форма такого требования, особенности порядка ведения реестра независимых гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, для целей Закона N 223-ФЗ

Начало действия документа - 01.10.2022 (за исключением отдельных положений).

  

10. <Информация> Минфина России "Утверждены требования и типовые формы независимых гарантий для закупок у МСП по 223-ФЗ, а также для закупок по 44-ФЗ"

Минфин России сообщает об утверждении единых требований к независимым гарантиям для закупок у МСП по 223-ФЗ, а также закупок по 44-ФЗ, которые начнут применяться с 1 октября 2022 года. Так, постановлением Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397 для закупок по 223-ФЗ устанавливаются, в частности:

- дополнительные требования к независимым гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора;

- перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии;

- типовые формы независимых гарантий и требований об уплате денежной суммы по независимой гарантии.

Для закупок по 44-ФЗ документом предусмотрены изменения, устанавливающие типовые формы независимых гарантий, предоставляемых в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта.

 

 

II.              Проекты документов

 

1) Проект приказа Минэкономразвития России «О внесении изменений в порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. № 460» (ID- 01/02/08-22/00130365)

Разработан в целях оптимизации процедуры согласования проектов документов территориального планирования (ДТП) муниципальных образований, и возможности проведения указанных процедур с использованием федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП), в том числе публичности и открытости проводимых процедур, оптимизации внутренних процессов, а также в целях сокращения сроков согласования и приведения в соответствие с действующим законодательством подготовлены изменения в порядок согласования проектов ДТП муниципальных образований. Проектом приказа в Порядок добавлены следующие положения:

- процедура согласования проектов ДТП МО будет осуществляется ‎в электронной форме с использованием ФГИС ТП;

- размещение информации в ФГИС ТП и согласование проектов ДТП МО, будет осуществляться с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;

     Минэкономразвития России в трехдневный срок с момента получения уведомления и рассмотрения размещенных в ФГИС ТП материалов будет в праве принять одно из следующих решений: осуществлять процедуру согласования проекта ДТП МО или отклонить проект ДТП МО от согласования с обоснованием причин, предусмотренных Порядком.

Статус документа – Общественные обсуждения и Независимая антикоррупционная экспертиза.


2) Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о согласовании проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации». (ID- 01/01/08-22/00130364)

Направлен на упрощение процедуры рассмотрения проектов схем территориального планирования субъектов РФ, проектов схем территориального планирования двух и более субъектов РФ, согласования таких документов, внесения изменений в утвержденные документы территориального планирования субъектов РФ, а также сокращение сроков рассмотрения и согласования таких проектов.

   Проектом постановления предусмотрено внесение следующих изменений в Положение о согласовании проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов РФ или проекта схемы территориального планирования субъекта РФ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 178.

1. Сокращены сроки рассмотрения и направления заключения о согласовании проекта документа территориального планирования до 15 календарных дней со дня получения уведомления.

2. Пункт 5 (1) дополнен Государственной корпорацией «Росатом» в целях подготовки заключения в части учета планируемых объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Указанное дополнение будет соответствовать Постановлению Правительства РФ от 23 марта 2008 г. N 198 "О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации" (где Государственная корпорация "Росатом" является согласующей организацией, рассматривающей проект схемы территориального планирования Российской Федерации в рамках своей компетенции).

3. Оптимизирована процедура согласования проекта схемы в части исключения требования направления ее на бумажном и электронном носителе в Минэкономразвития России, учитывая, что согласование проектов документов территориального планирования осуществляется в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП).

Статус документа – Общественные обсуждения и Независимая антикоррупционная экспертиза

 

3) Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. № 198 "О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации". (ID-01/01/08-22/00130357)

направлен на упрощение процедуры согласования проекта схемы территориального планирования РФ. Проектом постановления предусмотрено: внесение изменений в Положение о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23 марта 2008 г. № 198; закрепление возможности осуществления подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования РФ посредством как электронной формы с использованием федеральной государственной информационной системы территориального планирования, так и посредством почтового отправления.

 

4) Проект Постановления Правительства РФ «О проведении эксперимента по использованию автоматизированной системы оценки юридических лиц с целью предоставления мер поддержки». (ID -01/01/07-22/00130068)

Разработан с целью предоставления мер поддержки юридическим лицам по заключенным и заключаемым с Публично-правовой компанией "Единый заказчик в сфере строительства" государственным контрактам в целях реализации программы деятельности указанной публично-правовой компании.

Проект постановления устанавливает правовые основы проведения эксперимента с 01.08.2022 по 31.12.2022. Целью эксперимента по использованию автоматизированной системы оценки юридических лиц для предоставления им мер поддержки является обеспечение выделения средств надежным подрядчикам, способным успешно исполнить контракт без нарушений условий для обеспечения развития экономики.

Сервис оценки исполнителей позволит выделить юридические лица, которые имеют стабильное финансовое состояние и благонадежную историю ведения бизнеса.

Использование сервиса оценки исполнителей для предоставления мер поддержки позволит:

- объективно подходить к частичному освобождению авансовых платежей от казначейского сопровождения;

- обеспечить привлечение денежных средств в реальный сектор экономики и снизить финансовые издержки предприятий.

Эксперимент носит добровольный характер, в связи с чем в проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения отсутствуют.

Статус документа – Общественные обсуждения и Независимая антикоррупционная экспертиза

 



Наши партнеры